IGVA

РЕГУЛЯТОР РЕВЕРСНЫЙ 12А   (НАБОР)


РЕГУЛЯТОР РЕВЕРСНЫЙ 12А  (набор для самостоятельной сборки)

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГОТОВОГО ИЗДЕЛИЯ:


Масса , г ........................................................................11,5
Габариты , мм ..................................................35 х 23 х 8
Напряжение питания , В ......................................7,2...8,4 
Напряжение отсечки, В ................................................6,0
Сопротивление, Ом ..................................................0,008
Ходовой ток (длительно), А ..........................................12
Ходовой ток (1 мин.), А .................................................15
Пусковой ток, А ...............................................................25
Импульсный ток, А .........................................................50
Напряжение ВЕС, В .........................................................5
Ток ВЕС, А .........................................................................1
Стандарт фишки ................................................JR/HITEC



ОПИСАНИЕ

 


НАЗНАЧЕНИЕ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Данный регулятор предназначен для управления работой миниатюрных коллекторных двигателей типоразмера 280-300 с максимальным током до 12 А и рабочим напряжением до 9,6В. 
Регулятор позволяет включать и выключать двигатель, менять направление его вращения (реверсировать), плавно изменять обороты по команде, передаваемой по каналу дистанционного управления. Управление осуществляется стандартным канальным импульсом 1...2 мс. 
Питание данного регулятора следует осуществлять от аккумуляторной батареи из 2 литий-полимерных, либо 6-8 никель-кадмиевых (металл-гидридных) аккумуляторов. 
Регулятор имеет программную защиту от самопроизвольного включения двигателя. Для старта двигателя необходимо вывести ручку на пульте в среднее (нейтральное) положение, при котором двигатель не вращается в соответствии с заложенной программой. После этого можно начинать управление работой двигателя, отклоняя ручку на пульте в соответствующую сторону.
Также в регуляторе имеется программный мониторинг напряжения силового аккумулятора. Отсечка нагрузки производится при напряжении аккумулятора 6 В. При необходимости этот порог может быть изменен путем самостоятельного пересчета и изменения номиналов резисторов делителя R2 и R3. В момент отсечки напряжение в средней точки делителя должно составлять 2 В. 
В схеме регулятора имеется силовой стабилизатор (ВЕС), который можно использовать для питания приемника и до двух стандартных сервомеханизмов. В этом случае питание осуществляется по сервокабелю, идущему к соответствующему канальному разъему приемника. Если количество сервомеханизмов предполагается большим, то для питания приемника следует использовать отдельную батарею или более мощный внешний ВЕС. В этом случае регулятор к приемнику следует подключать только двумя проводами - сигнал и минус. 
При эксплуатации не рекомендуется резко реверсировать двигатель, следует 1..2 секунды выдержать ручку пульта в нейтральном положении. Данный регулятор рекомендуется использовать для управления двигателями маломасштабных моделей авто, танков, катеров, аэроглиссеров, а также для управления вспомогательными потребителями типа помп, подруливающих устройств, локаторов и т.д. на моделях более крупного масштаба.


СХЕМА И ДЕТАЛИ

Базовый набор укомплектован платой из фольгированного стеклотекстолита заводского изготовления размером 24 х 22 мм и микроконтроллером с заранее прошитой программой. Остальные детали и расходные материалы поставляются при необходимости по дополнительному заказу. Схема и перечень компонентов приведены на рисунке 1. Схема, плата и программа проверены, внесение в изделие дополнительных самостоятельных изменений нежелательно.






РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СБОРКЕ И РЕГУЛИРОВКЕ 
Монтажная схема регулятора приведена на рисунке 2.  Для сборки потребуется спирто-канифольный флюс.  Припой следует применять легкоплавкий с флюсом, диаметром 0,6…0,8 мм.  Из инструментов нужны : пинцет с острыми губками и паяльник мощностью 6...25 Вт с жалом, заточенным пирамидкой, желательно использовать паяльную станцию с возможностью регулировки температуры пайки.  Также желательно использовать лупу с подсветкой.  При пайке следует предпринять меры для защиты от статического электричества.  Рекомендуемая последовательность установки деталей: резисторы, конденсаторы, транзисторы, диод, индуктивность, микросхемы.  Собранную плату следует промыть в изопропиловом спирте для удаления остатков флюса.  Последующие работы рекомендуется выполнять с помощью более мощного паяльника (40...60 Вт): следует напаять на токоведущие дорожки со стороны силовых транзисторов два отрезка медного провода диаметром 0,5...0,8 мм, а также, в соответствии с монтажной схемой подпаять провода, идущие к аккумулятору и электродвигателю.  В последнюю очередь паяется навесной конденсатор С1.  Пайку ножек следует выполнять с двух сторон платы, соблюдая полярность.
Время пайки каждой точки не должно превышать 2...3 сек. Провод, идущий к приемнику следует подпаять с помощью паяльника 6...25 Вт.  Правильно собранное устройство в настройке и регулировке не нуждается.  Убедившись в отсутствии перемычек, холодных паек, непропаев, а также проверив правильность номиналов впаянных деталей, следует подключить регулятор к аккумулятору, приемнику и электродвигателю.  Вместо приемника при первом включении рекомендуется использовать сервотестер.  ВНИМАНИЕ: питание сервотестера осуществляется от ВЕС регулятора, дополнительная батарея не подключается, поскольку она может вывести сервотестер из строя. После проверки работоспособности регулятора, плату следует затянуть в термоусадочную трубку. 

С другими наборами и готовыми изделиями можно ознакомиться на сайте www.igva-rc.narod.ru


     Copyright IGVA ,   2012. All rights reserved.
Hosted by uCoz