|
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Размеры (без проводов), мм
............................. 60 х 15 х 5
Масса (с проводами), г
........................................ 16
Постоянный ток, А
................................................. 8
Кратковременный ток, А
...................................... 20
Импульсный ток, А
................................................. 40
Температурный диапазон, °С
..............................
0...+50
Напряжение внешнего аккумулятора, В ............
6,2...9,0
|
ОПИСАНИЕ
Данное устройство представляет собой универсальный электронный бортовой подкал, который
может использоваться как самостоятельно, в качестве автономного драйвера свечи (для запуска
калильного ДВС вместо стартовой панели или отдельного накального аккумулятора), так и в составе системы дистанционного управления моделью,
в качестве управляемого бортового подкала, обеспечивающего стабильную работу ДВС на малых
оборотах с возможностью управления им с передатчика. Подкал питается от батареи из 2 LiPo /
LiFe либо 6 NiCd/NiMh аккумуляторов и обеспечивает постоянную степень накала свечи во всем рабочем диапазоне напряжения аккумуляторной батареи - 6,2...9,0 В (ограничено программно во избежание выхода аккумуляторов из строя вследствие
глубокого разряда). Для регулировки применена
низкочастотная широтно-импульсная модуляция.
Схема подкала выполнена “двухядерной”, т.е. содержит два блока (сигнальный и силовой) с управляющими микроконтроллерами, с раздельным питанием блоков и оптоэлектронной развязкой между ними. Соответственно блоки могут включаться,
выключаться и настраиваться раздельно. Так, например, при использовании данного подкала в качестве автономного драйвера свечи, будет работать только силовой блок совместно с аккумулятором. Все основные функции подкала, включая
стабилизацию накала свечи и мониторинга состояния аккумулятора, сохраняются в полном объеме.
Включение-выключение при этом осуществляется
выключателем автономной работы подкала (GL
PL SWT).
НАСТРОЙКА
Перед настройкой следует подключить подкал к
приемнику, не включая питания. При настройке
первым включается передатчик, затем подается
питание на приемник. Подкал поставляется с предустановленной настройкой: рабочий сектор - от
1,0 мс до 1,5 мс. В этом легко убедиться, переместив ручку соответствующего канала передатчика
из одного крайнего положения в другое. Вблизи
среднего положения ручки индикатор настройки
реверса/рабочей точки (N/R LED) должен изменить
свое состояние (если горел, то погаснуть или наоборот). Для того, чтобы сместить точку относительно 1,5 мс, достаточно нажать и удерживать
кнопку настройки реверса/рабочей точки (N/R SET).
После того, как индикатор “N/R LED” начнет мигать,
кнопку можно отпустить - подкал “запомнил” новое положение точки срабатывания. При необходимости изменить рабочий сектор подкала (произвести реверсирование), следует, не выключая приемник, вытащить фишку “к приемнику”
(TO RSV) из гнезда приемника, нажать кнопку “N/R SET” и,
удерживая её , снова вставить фишку в приемник.
Когда индикатор “N/R LED” начнет мигать, кнопку
можно отпустить - подкал “запомнил” новый рабочий сектор (произвел реверсирование). На этом
предварительную настройку можно считать законченной.
При наличии сервотестера, все предварительные
настройки можно выполнить с его помощью (без
использования приемника и передатчика).
Наличие возможности настроек точки переключения и нейтрали позволяют подключить данный
подкал через Y-кабель параллельно сервомеханизму газа и произвести окончательную настройку после установки на модель одним нажатием
кнопки “N/R SET”.
В подкале имеется возможность выбрать один из
режимов накала свечи при помощи джампера выбора режима накала свечи (N/H JMP) :
- “холодный режим” - эквивалент постоянного напряжения 1,25 В (джампер установлен) ;
- “горячий режим” - эквивалент постоянного напряжения 1,40 В (джампер снят).
УСТАНОВКА НА МОДЕЛЬ
Установку устройства следует производить в
строгом соответствии с пояснениями, приведенными на рисунке. Подкал следует закрепить в корпусе модели между приемником и ДВС. Трехцветный провод с фишкой подключается (непосредственно либо через Y-кабель) к соответствующему
каналу приемника, предварительно установленного на борту модели. Кнопку “N/R SET” следует
установить в легкодоступном месте. Если требуется регулярная настройка рабочей точки, то кнопку следует вынести наружу из корпуса модели.
Индикатор “N/R LED” и индикатор режима работы
подкала (GL PL LED) следует разместить снаружи
корпуса модели в месте, удобном для обзора. Индикаторы представляют собой ультраяркие светодиоды и позволяют оценивать работу подкала и
состояние силового аккумулятора при удалении
модели. Выключатель “GL PL SWT” также следует установить в легкодоступном месте. Это позволит
включать-выключать подкал на время запуска
двигателя модели независимо от положения ручки
передатчика. При выключенном “GL PL SWT” включение и выключение подкала осуществляется
по команде с передатчика. Силовые провода следует подключить к двигателю и силовому аккумулятору в соответствии с рисунком. При подключении силовых проводов необходимо строго придерживаться цветовой маркировки (красный -
плюс, черный - минус). Силовой аккумулятор устанавливается и подключается в самую последнюю
очередь.
РАБОТА ИНДИКАТОРОВ
Индикатор “N/R LED” (зеленый) используется при
настройке соответствующих параметров (мигающий режим) и индикации “включено-выключено”
со стороны сигнальной части подкала (режим постоянного свечения) при работе. Индикатор “GL
PL LED” (красный) используется для отображения
режимов ВКЛЮЧЕНО, ВЫКЛЮЧЕНО и АВАРИЯ силового блока подкала. При нормальной работе
подкала оба индикатора включаются и выключаются синхронно. В стартовом режиме при запуске
ДВС при включенном выключателе “GL PL SWT” индикатор “GL PL LED” должен гореть непрерывно,
независимо от состояния индикатора “N/R LED”.
Если уровень напряжения на аккумуляторе падает
ниже запрограммированного предела (6,2 В), подача питания на свечу прекращается, а индикатор
“GL PL LED” переходит в мигающий режим АВАРИИ.
Этот режим устанавливается независимо от положения выключателя “GL PL SWT” или ручки на передатчике и может быть отключен только путем
отсоединения и последующей замены силового
аккумулятора на заряженный. При появлении индикации АВАРИИ запуск модели следует прекратить.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
В ходе эксплуатации следует избегать попадания
воды, пыли и топлива на плату устройства. При
установке на борту модели следует предпринять
меры по защите устройства от воздействия вибрации и ударных нагрузок. Также следует обеспечить доступ воздуха для охлаждения устройства.
Для совместной работы с подкалом следует использовать заведомо исправный и заряженный
силовой аккумулятор. После запусков модели следует отсоединить силовой аккумулятор от подкала
во избежание глубокого разряда и выхода аккумулятора из строя.
|